Хочешь-не хочешь, а ХОТЕТЬ надо.
Дописала первый черновик для Секрет Санты и решила отвлечься. Читаю, сериалы смотрю, варежки-трансформеры себе вяжу...
Дедлайн через неделю - так что успею доделать) У меня не получается сразу по чистовому писать. Драбблы у меня обходятся одним черновиком - когда я сажусь за него - я просто доделываю и выставляю - в них обычно больших измерений не бывает.
С мини бывает по-разному. Иногда пишется на одном дыхании и первый черновик остается только немного облагородить, прежде чем показывать бете. А иногда мучаюсь над одним мини полгода, постоянно возвращаясь, вымучивая из себя строчку другую и снова переключаясь на то, что идет легче. Такую работу я могу закончить только в условиях дэдлайна и обычно остаюсь недовольной результатом.
А с миди всё сложно: обычно я знаю каких героев хочу увидеть взаимодействующими, после у меня в голове проигрывается какая-то сцена, и уже после этого я думаю какими же характерами должны обладать мои герои, чтобы общаться именно ТАК.
Потом возникает еще одна сценка, и еще одна. Обычно они хронологически где-то в середине сюжета. Я их пытаюсь связать между собой и пишу начало, которое хоть как-то обоснует происходящее в середине безобразие.
Именно по-этому у меня не выходят макси - я не знаю, откуда герои вышли и куда придут, я вижу только какую-то их остановку и обычно по ней трудно сложить целостную картину. А если и можно, то выходит слишком много вариантов(
Но вернемся к миди. В связи с таким стилем письма, текст обычно претерпевает в процессе сильные изменения.
У меня часто бывает, что я пишу почти подряд две одинаковые по смыслу сцены с чуть разнящимися словами и смыслом. Мысли иногда не связанными между собой, потому что пишу я быстро, стараясь угнаться за вдохновением и совершенно не правлю написанное. Но это всё в первом черновике.
Дальше приходит время правки - обычно я копирую текст в новый документ, чтобы не потерять первоначальный вариант и начинаю дописывать, переписывать, искать синонимы и удалять ненужные куски. Ищу несостыковки в характерах (он бы никогда! Тогда какого хрена?) и сюжете (Вот чего он туда приперся?!). Это второй черновик - именно его я показываю бете. И потом уже совместными усилиями появляется третий черновик, который, если есть возможность/время через день я снова перечитываю. Обычно что-то правлю и в этот раз.
Вот такой процесс.
Так что сейчас у меня сделана приблизительно половина работы. Завтра буду писать второй черновик)
П.С. этот пост - первый черновик
Дедлайн через неделю - так что успею доделать) У меня не получается сразу по чистовому писать. Драбблы у меня обходятся одним черновиком - когда я сажусь за него - я просто доделываю и выставляю - в них обычно больших измерений не бывает.
С мини бывает по-разному. Иногда пишется на одном дыхании и первый черновик остается только немного облагородить, прежде чем показывать бете. А иногда мучаюсь над одним мини полгода, постоянно возвращаясь, вымучивая из себя строчку другую и снова переключаясь на то, что идет легче. Такую работу я могу закончить только в условиях дэдлайна и обычно остаюсь недовольной результатом.
А с миди всё сложно: обычно я знаю каких героев хочу увидеть взаимодействующими, после у меня в голове проигрывается какая-то сцена, и уже после этого я думаю какими же характерами должны обладать мои герои, чтобы общаться именно ТАК.
Потом возникает еще одна сценка, и еще одна. Обычно они хронологически где-то в середине сюжета. Я их пытаюсь связать между собой и пишу начало, которое хоть как-то обоснует происходящее в середине безобразие.
Именно по-этому у меня не выходят макси - я не знаю, откуда герои вышли и куда придут, я вижу только какую-то их остановку и обычно по ней трудно сложить целостную картину. А если и можно, то выходит слишком много вариантов(
Но вернемся к миди. В связи с таким стилем письма, текст обычно претерпевает в процессе сильные изменения.
У меня часто бывает, что я пишу почти подряд две одинаковые по смыслу сцены с чуть разнящимися словами и смыслом. Мысли иногда не связанными между собой, потому что пишу я быстро, стараясь угнаться за вдохновением и совершенно не правлю написанное. Но это всё в первом черновике.
Дальше приходит время правки - обычно я копирую текст в новый документ, чтобы не потерять первоначальный вариант и начинаю дописывать, переписывать, искать синонимы и удалять ненужные куски. Ищу несостыковки в характерах (он бы никогда! Тогда какого хрена?) и сюжете (Вот чего он туда приперся?!). Это второй черновик - именно его я показываю бете. И потом уже совместными усилиями появляется третий черновик, который, если есть возможность/время через день я снова перечитываю. Обычно что-то правлю и в этот раз.
Вот такой процесс.
Так что сейчас у меня сделана приблизительно половина работы. Завтра буду писать второй черновик)
П.С. этот пост - первый черновик
